Всероссийская акция «Час кода 2015»

Всероссийская акция «Час кода 2015»  (http://www.coderussia.ru)

Необычный урок информатики — во всех школах
страны! Программировать — это просто! #часкода

На последней неделе декабря на уроках информатики с 5-11 классы был проведен интернет-урок посвященный акции «Час кода»

Урок состоял из 4 смысловых блоков:

1.      Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ
как молодой и инновационной индустрии ( Ты можешь все – ролик 4 мин.)

Видеоролик с участием российских знаменитостей (певцов Чумакова А., Ковальчук Ю.; актеров Охлобыстин И., Ефремов Н.; блогера Кати Клемп)и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и рассказывает о важности изучения современных технологий.

2.      Просмотр мультфильма (Про программистов мультфильм - 2.14 мин.)

Официальный мультфильм акции Час Кода 2015

3.      Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение (Чудеса сотворенные кодом – 12 мин.)

Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития

информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.Обучающихся заинтересовала данная лекция так, как представлена не в виде нудного рассказа, а в виде интересного диалога учащихся и актера Ивана Охлобыстина, в которой он с ведущими специалистами IT-технологий (Касперский Е., Белоусов С., Лялин М., Нуралиев Б., Черномордников М.), рассматривают новейшие информационные технологии.

Лекция направлена на стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ- специальностей и содержит несколько смысловых блоков:

 ·Ценность технологий и в нашей жизни (Нуралиев Б.)

·Будущее развития интернета (облачные технологии) (Протасов С.)

·Будущее технологий для дома и человека (интернет вещей)  (Карачаров О.)

·Будущее информационной безопасности (Черешкев Е.)

 ·Будущее игр (Воинов Е.)

4.      Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя (тренажер – Искатель сокровищ – 20 мин.)

Для второй части занятия учащимся предлагалсяновый тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального программирования «Blockly». Использование тренажера помогает подкрепить интерес учащихся к программированию и ИТ, возникший в ходе первой части занятия (мотивационный ролик, видео лекция и обсуждение). Задача игрового тренажера — показать основные принципы программирования в увлекательной форме, дать школьникам представление о том, как устроены игры и какая логика стоит за красивыми картинками. Сюжет игры. Главный герой является искателем сокровищ и путешествует по миру в поисках сундуков с золотом. На каждом уровне главному герою требуется пройти по лабиринту к сундуку, не сбившись с пути. Также не стоит забывать и о возможности получения бонусов за сбор драгоценных камней (усложнение задачи для более опытных учащихся) — на каждом уровне расположен драгоценный камень, который можно взять по пути к сундуку. Для этого требуется придумать неочевидное решение задачи. У главного героя есть помощник, который рассказывает о задаче уровня, дает советы и подсказки:

·в начале уровня — рассказывает сюжетную историю, ставит игровую задачу и говорит о взаимодействии со средой уровня (ловушки лабиринта);

·знакомит учащегося с новым элементом управления (функциональным блоком-оператором);

·в процессе прохождения уровня — дает комментарии и подсказки;

·по факту успешного прохождения уровня — показывает, как выглядит программный код на одном из популярных языков программирования.

Благодаря сюжетной формулировке задач, интерактивной игровой форме, возможности выполнения заданий на разных уровнях сложности и наличию персонажей известных игр для мобильных устройств, тренажер будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Тренажер содержит семь основных уровней-головоломок, рассчитанных на прохождение за 20-25 минут в ходе урока, а также восьмой (призовой) уровень для самостоятельного прохождения дома. Интерфейс тренажера позволяет зайти на восьмой уровень без повторного прохождения всех головоломок. По завершении семи уровней учащиеся увидели на экране благодарность за участие в акции «Час кода», предложение распечатать/загрузить сертификат и поделиться им в социальных сетях.

5.      Подведение итогов и получение сертификата участника. (3 мин.)

В конце урока была проведено анкетирование участников акции

1.      Понравилась ли тебе акция Час Кода в России?

Да-93%

Нет -3%

2.      Что  такое умный дом?

Дом с электронной техникой – 17%

Система безопасности и комфорта – 17%

Взаимодействие вещей с Интернет – 57%

Нет ответа – 9%

3.      Что такое Облачное хранилище?

Нет ответа -3%

Доступные сервисы в Интернет – 83%

Компьютерные сервисы-7%

Хранилище файлов в Интернет-7%

4.      Программист и ИТ-специалист это одно и тоже?

Да-30%

Нет-70%

5.      Понравилось ли тебе программировать?

Да-92%

Нет-8%

6.      Хочешь ли ты в дальнейшем связать свою жизньс информационными технологиями?

Да-64%

Нет – 36%

7.      Понравился ли тебе урок?

Все ответили да

8.      Предложения и пожелания разработчикам?

Все понравилось-29%

Удачи-10%

Больше таких уроков и акций-61%

Анализ анкет показал заинтересованность обучающихся новыми разработками в сфере информационных технологий, всем понравился урок, заинтересовало «волшебство кода».