Урок мужества

С 17 по 20 февраля в нашей школе в каждом классе прошел  урок мужества «Горячие сердца рядом с нами». Цель этого урока:    формирование  представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

На уроке учащиеся познакомились с деятельность фонда социально – культурных инициатив, который был основан в декабре 2008 г.

                Фонд социально - культурных инициатив учредил в 2013 году Всероссийскую общественно – государственную инициативу «Горячее сердце». В 2014 году были подведены первые итоги этой Инициативы.     В     Почётную книгу «Горячее сердце» 2015 включено 110 историй детей, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся людям, преодолевшие трудные жизненные ситуации, совершившие мужественные и героические поступки. Все дети и организации, вошедшие в Почётную книгу «Горячее сердце» 2015, решением Оргкомитета Инициативы награждены Нагрудным знаком «Горячее сердце». В 2015 году награду получат 135 участников, в том числе восемь общественных организаций и объединений.

На классном часе учащиеся посмотрели видеофильмы «Дети о героизме» и «Вручение премии «Горячее сердце»» и узнали  о детях, отличившихся ответственным гражданским поведением.

             Бевзак Евгения.Родилась в 2000 году в городе Троицк Челябинской области.

   «Ангел-хранитель» – только так теперь называют Женю Бевзак родители спасённого ею малыша.

     Женя Бевзак, ученица 6-го кадетского класса города Троицка, апрельским днём 2013 года стояла у подъезда многоэтажного дома, болтая с подружкой. На улице уже чувствовалось весеннее тепло…

    Внезапно взгляд Жени упал на окно второго этажа. Девочка прервала разговор на полуслове: на подоконнике стоял малыш! Это был Никита. С этим соседским мальчиком она часто гуляла во дворе и с удовольствием его нянчила. Окно было распахнуто, и мальчик упирался руками в москитную сетку, лишь она отделяла квартиру от улицы. Видимо, он на время остался без присмотра старших…

     Сердце девочки сначала сжалось, а потом застучало часто-часто, так что перехватило дыхание. Она даже зажмурилась, когда представила, что может произойти, если сетка не выдержит. Наташа, подруга Евгении, едва прошептала: «Вот и сетка полетела…» Малышу какое-то время удавалось сохранять равновесие, но через мгновенье он выпал из окна.

     Не успев толком сообразить, что же она делает, Женя ринулась под окно. Вытянув руки, она хотела поймать мальчика. И, к счастью, он упал прямо в её руки. Испуганный, но живой. От тяжести Женя не удержалась на ногах, и они вместе упали, получив шишки и ссадины. Малыш с ушибами несколько дней провёл в больнице, а Женю, которая не хотела пропускать уроки, лечила дома бабушка.

     Как удалось девочке собраться в доли секунды, рассчитать траекторию падения мальчика и поймать его в свои маленькие, но, как выяснилось, сильные руки? Что это – чудо? Нет, это характер!

      Педагоги отзываются о Евгении, как о ребёнке, который может мгновенно принимать решение. Эта способность помогла девочке спасти маленькую жизнь. Одноклассники гордятся подвигом Жени. В её честь они своими силами организовали в школе концерт.

   Евгения не считает свой поступок геройским и продолжает навещать спасённого малыша.

 Амина Галанина

Амина Галанина родилась в 2007 году в Ульяновске. В июне прошлого года она вместе со своими младшими братьями была дома. Предупредив детей, что ей надо зайти к соседке, мама оставила дверь своей квартиры на первом этаже открытой и пошла на девятый этаж. Внезапно девочка почувствовала запах дыма. Открыв дверь в комнату, она увидела, что горит компьютер. Квартира быстро заполнялась дымом. Амина за руки вывела двух своих младших братьев и через открытую дверь на лестничную площадку первого этажа. Затем дети выбежали из подъезда на улицу. Девочка стала звать на помощь. Соседи вызвали спасателей

Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и доблести. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

В конце классного часа обучающимся предлагалось в виде анкеты ответить на следующие вопросы:

Какова цель проведения данного классного часа?

Что такое героизм?

Нужен ли такой классный час в школе?

Делаете ли вы добрые дела?

Ответы на эти вопросы вызвал у обучающихся дискуссию, каждый пытался дать свое определение понятию «героизм».  Многие считают, что героизм – это мужество, отвага, самопожертвование, сила духа, умение защищать слабых, способность бескорыстно совершать подвиги,, самоотверженность, храбрость, осознанное самопожертвование, призывающее человека остаться неравнодушным в критический ситуации и прийти на помощь нуждающимся.

Вопрос «Делаете ли вы добрые дела?», заставил очень многих задуматься, но большинство из опрошенных ответили, что они стараются делать добрые дела, но, к сожалению, они не такие масштабные.

Все учащиеся считают, что такие уроки очень актуальны, так как  умение творить добро и помогать людям, делает мир лучше.

По мнению учениц 10Б класса Кропаневой Полины и Ушковой Елизаветы такой урок  «помогает молодому поколению понять, что такое человечность, что значит быть неравнодушным. Ведь в нашей стране много людей способных на подвиг, поэтому так важно делать добро».