Профориентация

 

№ п/п

Наименование данных

Сведения, информация, документы

 1. Ответственный за профориентацию
Холкина Наталья Сергеевна
 2. Документы
 3.

Профдиагностика

Ссылка

Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" выпустил ежегодный интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов "Навигатор абитуриента: колледжи России 2018"

18.04.2018 в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» учащиеся 8Б класса нашей школы посетили Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых где поучаствовали в профориентационном мероприятиии «Квест естественных наук», учащиеся прошли 6 этапов, где на основной акцент профессиям, которым обучают в НТГМК, кроме этого учащиеся посетили несколько лабораторий колледжа прототипирования, робототехники, физики для собирали электрическую цепь. Итогом квеста стало творческое задание, где требовалось изобразить студента НТГМК или колледж, ребята проявили творческую и креативную идею и в основном изобразили множество профессий НТГМК. Все остались довольны мероприятием, атмосферой и интересно проведенным временем.

ЕВРАЗ НТМК продолжает профориентационную работу со старшеклассниками

В доменном цехе ЕВРАЗ НТМК с ознакомительной экскурсией побывали старшеклассники 9В класса нашей школы, еще несколько экскурсий 9А и 9Б классов были организованны в конверторный цех, а учащиеся 10Б класса побывали с экскурсией с колесобандажном цехе. Поездка была организована дирекцией по персоналу комбината в рамках профориентационной работы в подшефных школах.

Профориентационная работа на ЕВРАЗ НТМК ведется не один год. Учащиеся 9-11 классов посещают производственные площадки комбината. В сопровождении специалистов дирекции ЕВРАЗ НТМК по персоналу старшеклассники приходят в основные цехи: наблюдают за производством чугуна в доменных печах, плавкой стали в конвертерах, а также изготовлением железнодорожных колес на станах колесобандажного цеха. Помимо экскурсий, школьники посетили лекции в музейно-выставочном центре ЕВРАЗ НТМК, где узнали о перспективах развития комбината, востребованных профессиях и существующих социальных гарантиях для молодых сотрудников. Ведь главная цель профориентационной работы – популяризация технических профессий среди молодежи.

 

21.03  в 10 Б и 9 Б классах прощли открытые уроки, на которых о своей работе рассказал выпускник школы 75/42 Карфидов Алексей Олегович. сооснователь малого инновационного предприятия "Карфидов Лаб" при Научно-исследовательском государственном технологическом университете "МИСиС" (Московский институт стали и сплавов), партнёр "Сколково".

Как на деле реализовываются идеи инженерного предпринимательства? Легко ли молодой, амбициозной компании оказаться в технопарке «Сколково»? Готов ли бизнес работать с выпускниками вузов, предлагающих свои разработки, или видит в них любителей из технического кружка? Об этом сегодня в студии поговорим с Алексеем Карфидовым. Он тагильчанин, ныне работающий в Москве главным конструктором в «Карфидов Лаб». Среди инновационных разработок этой лаборатории: кофемашина для авто, экзоскелет, умная сушка для обуви, шлем, позволяющий снимать мимику человека и переносить ее на 3D персонажа в режиме реального времени на съемочных площадках и много чего еще интересного. Съемки Телекона 20 марта.

 

28 февраля 2018 года в Уральском институте подготовки кадров «21-й век» прошла профориентационная квест-игра для школьников «Моя будущая профессия»

Учащиеся 7 школ города прошли по маршрутам профориентационных остановок, познакомились с деятельностью института, его мастерскими и лабораториями. С увлекательным миром профессий ребят знакомили преподаватели института, а также ведущие специалисты организаций Нижнего Тагила.

Победители игры получили сертификаты и подарки от УИПК «21-й век».

Профориентационная работа со школьниками давно стала одним из важных направлений деятельности института. Чтобы помочь учащимся школ сориентироваться в выборе профессии, здесь работает система профориентирования, включающая тестирования, систему олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций школьников. Так, традиционным стал фотоконкурс «Моя экскурсия по Тагилу», проводимый совместно с Центром развития туризма города Нижний Тагил (фотографии на конкурс-2018 можно присылать до 18 апреля), конкурс школьных театров моды «Юный модельер» (который в этом году состоится 20 апреля), олимпиады по информатике, экономике, экологии, географии туризма и технологии (очные областные олимпиады состоятся в очередной раз 5 апреля).

Вся профориентационная работа института помогает ребятам сориентироваться в мире профессий и сделать свой осознанный выбор. Также институт предлагает широкий спектр направлений для получения среднего профессионального образования с продолжением обучения в университете.

 

В рамках профориентационной работы в январе-феврале обучающиеся нашей школы приняли участие в нескольких городских мероприятиях:

29 января 2018 года состоялась интеллектуальная игра брейн-ринг - «Кодекс», В Уральском институте подготовки кадров «21-й век» в игре приняли участия учащиеся 8-10 классов школ города. Данная игра - развивает общую эрудицию и скорость реакции, работу в команде, активизирует мышление в экстремальных ситуациях. Победителем игры знатоков в области юрипруденции и экономики «Кодекс» стала команда «Знатоки» МБОУ СОШ № 23, второе призовое место заняла команда «Экстремум» 9Б МБОУ СОШ №75/42 (Березан К, Дашкина Э., Вараксин К., Татаринов В., Ткачук А.),  третье место также у учащихся МБОУ СОШ №75/42, команды «ВЧК» 10Б (Исупов Д, Пологов А., Ваганов А., Романов К., Савин Н., Безлепкин Д.). Все учащиеся получили сертификаты участников, а победители – дипломы и подарочные сертификаты в «Happy quest». Поздравляем победителей и их руководителей!

7 февраля 2018 года в НТГМК учащиеся 8Б класса приняли участие в брейн-ринге по занимательной химии, школьникам предлагалось разгадать 

химические загадки, ответить на интересные вопросы по химии, посмотреть занимательные опыты (дым без огня, огонь без спичек, фараоновы змеи, флаг в пробирке), 

кроме этого учащимся предлагалось самим провести опыты и описать полученные вещества, первое место получила команда «Химки» - Никонов В., Журавлев А., Журавлев Д., Кошкаров И., Гутин С., все участники были награждены грамотами и журналами «Макар».

9 февраля 2018 года учащиеся 8Б класса посетили Тагилэнергосети 

Облкоммунэнерго, главный инженер И.В. Павлюков, показал, как работает диспетчерский центр, схему электроснабжения города Нижнего Тагила и пригорода, и рассказал о важности профессии электрика в жизни промышленного города.Учащиеся посетили мастерские по ремонту трансформаторов, главный инженер рассказал про основной принцип работы трансформатора и показал из каких частей он состоит, со стороны учащиеся посмотрели так выглядит 

электростанция города Нижнего Тагила, по окончанию экскурсии, учащиеся были награждены памятными сувенирами и сладкими подарками, на встрече так же присутствовали корреспонденты «Комсомольской правды» О.А. Стаканчиков. Репортаж об экскурсии газета Комсомольская правда

 

https://www.ural.kp.ru/daily/26796/3831671/

 

 

 

 

В рамках сотрудничества с НТГМК и профориентационной работы с обучающимися в дни осенних каникул учащиеся нашей школы 8Б, 9А, 9В и 9Г классы посетили геологический музей НТГМК, где их познакомили с историей камня,

легендами о камнях и их происхождении и разработках на Урале, познакомили с коллекциями камней, древних ископаемых и морских ископаемых, показали бивни мамонта.  Экскурсия была интересной и познавательной, ребята узнали много нового о золоте, малахите и кварце. После этого учащиеся прошли профориентационное тестирование по программе Профмастер.

Система тестирования «Профмастер» включает в себя батарею из двух профориентационных тестов. Основное назначение системы - профориентация школьников, выбирающих профессию и профиль обучения в учебных заведениях среднего профессионального образования. Комплекс может применяться для детей от среднего и старшего школьного возраста. Комплекс используется для профориентационных консультаций с целью профессионального самоопределения. Комплекс состоит из двух блоков, тестирование проводиться по всей батарее в целом. Общее время тестирования по всем двум блокам составляет в среднем 30-40 минут.

Структура:

  • Первый блок: диагностика интересующих условий работы.
    Позволяет определить основные требования ребёнка к условиям будущей работы, его предпочтения по характеру деятельности: готовность или неготовность выполнять однообразную, монотонную работу, работу в сложных климатических, психологических условиях, работу, связанную с риском, предполагающую тяжёлые физические нагрузки, работу в коллективе или, наоборот, независимо от других. Определяет условия труда и характер выполняемой деятельности. 

  • Второй блок – диагностика профессиональных склонностей 
    Определяет структуру склонностей ребенка, направления его интересов и личностных качеств: склонности к ручному труду, работе с природными объектами, с творческим материалом, общением, риском, информацией и т.п. Определяет предмет труда.

         Система «Профмастер» позволяет проводить необходимое профориентационное тестирование школьников, выявляя потенциал и ведущую направленность человека в профессиональной сфере, ориентируя на конкретные профессии в системе среднего профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ включают:

  • Факторный профиль представляет собой результаты ребенка по каждой шкале теста. Чем больший балл по шкале из любого блока получает человек, тем больше у него выражено то или иное качество, способность или интерес. Факторный профиль является индивидуальным психологическим и профессиональным портретом тестируемого, на основании которого можно строить прогноз будущей профессиональной успешности в той или иной профессии;

  • К каждой шкале теста выдается 5-ти уровневая интерпретация в зависимости от набранного балла. Данные интерпретации можно использовать при написании отчетов по результатам тестирования, распечатывать в качестве обратной связи для самих респондентов после прохождения тестирования. Также они могут быть использованы в качестве справочной информации по любой шкале теста;

  • Сходные профили позволяют определить те профессии, которые будут максимально подходить данному конкретному школьнику. Они представляют собой список рекомендуемых профессий с указанием коэффициента сходства (соответствия) профиля человека с идеальным профилем, заложенным в тест. Система «Профмастер» содержит около 90 идеальных профилей наиболее распространенных профессий в сфере среднего профессионального образования. При этом система позволяет гибко встроить в список профили других профессии, специфичных для конкретных учебных заведений или регионов. Каждая профессия содержит краткое описание, которое раскрывает основные составляющие профессии. Это помогает школьнику максимально прицельно выбирать профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

 

Отчет о посещении музея НТМК

 Всероссийская профдиагностика

С 1 по 14 октября 2017 года во всех регионах России прходит уникальная масштабная акция «Всероссийская Профдиагностика 2017» в рамках Всероссийского проекта по развитию системы ранней профориентации «Zасобой».

Вопрос профессионального самоопределения российской молодежи стратегически важен на сегодняшний день. В жизни каждого школьника наступает момент, когда необходимо определиться кем стать в дальнейшем и какую профессиональную область выбрать. Акция «Всероссийская Профдиагностика 2017» представляет собой профориентационное тестирование, которое поможет ответить на эти вопросы, выявив склонности участников к тому или иному виду деятельности.

Мероприятие проводится Всероссийским проектом по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» совместно с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях содействия учащимся 9 и 11 классов в выборе профессии. Тестирование состоит из 60 вопросов, среднее время прохождения теста составляет 30 минут. Все желающие смогут пройти тестирование в режиме «онлайн», участие бесплатное.

Учащиеся 11Б и 11А классов прошли данное тестирование и получили полные отчеты по тестированию, которые помогли им узнать о своих талантах и способностях. 

   Если:

·        Вы задумываетесь о своем будущем

·        Вы еще не окончили школу

·        Вы хотите утвердиться в правильности выбора профессии

Отдел социально-правовой поддержки и профилактики

Запись на тестирование по тел.: 41-10-20

·        Бесплатная компьютерная диагностика

·        Выявление  сферы  интересов школьника

·        Определение профессиональных интересов и личностных особенностей

·        Помощь в выборе профессии

   Выбор профессии -  это важная и сложная задача, с которой сталкиваются все, кто планирует свое будущее.

Компьютерная диагностика поможет составить наиболее полную картину профессиональных интересов. По результатам теста предложим список наиболее вам подходящих профессий.

   У Вас есть уникальная возможность проследить свой личностный рост, проходя ежегодное тестирование.

Будем Вам рады!

11.10.17 в рамках сотрудничества учащиеся 8Б и 9Г посетили Нижнетагильский горно-металлургический колледж, для ребят была организованна экскурсии по  направлению информационные технологии, представлены лаборатории робототехники, прототипирования, профдиагностики, а также проведена игра «IT-марафон». В игре учащиеся были разделены на 4 команды, им предлагалось ответить на вопросы связанные с информатикой и информационными технологиями, обучающимся необходимо было сталь единой командой айтишников и даже обучиться навыкам программирования, команда победитель была награждена сладкими призами.