Профориентация

 

№ п/п

Наименование данных

Сведения, информация, документы

 1. Ответственный за профориентацию.
Холкина Наталья Сергеевна
 2. Документы.
 3.

Профдиагностика.

Ссылка

 4. Архив.

На сайте Департамента по труду и занятости населения Свердловской области разработан раздел "Профориентация молодежи". В данном разделе размещена информация о востребованных профессиях (специальностях) на региональном рынке труда, рекомендации по поиску работы, тестовые методики для самостоятельного прохождения молодыми людьми профориентационного тестирования и иная информация.

В рамках профориентационной работы в марте учащиеся нашей школы приняли участие в следующих мероприятиях:

  1. День открытых дверей НТИ УПИ(УРФУ) 23.03.19, на котором познакомились со специальностями и правилами набора, а также приняли участие в математической интеллектуальной игре «Авангард»
  2. Дневные курсы старшеклассников «Открой мир УРГЭУ». Целый день проведенных в стенах УРГЭУ оказался необычным полным впечатлений и невероятно позитивным. На квест приехали 35 команд представляющих Свердловскую и Челябинскую области. Город Нижний Тагил представляли помимо нашей школы команды 5 и 40 школы. Сначала для всех участников провели мастер-класс про публичные выступления и работу в команде. Затем всем участникам предлагалось посетить два мастер-класс по выбранной специальности, на первом учащимся рассказывалось про специальность, а на втором предлагалось окунуться в практическую деятельность, на каждом этапе каждый член команды должен ответив на вопрос принести команде специальный знак, из этих знаков нужно было собрать микросхему. После вкусного обеда в студенческой столовой, учащимся предлагалось сыграть в монополию, покупая недвижимость и улицы Екатеринбурга. Для того чтобы заработать капитал предлагалось пройти по разным этапам интеллектуальным, спортивным и получить деньги, на которые можно купить недвижимость. Закончился день награждением команд, правильно собравших микросхему и больше всех заработавших капитал в монополии, а также веселой дискотекой. Наша команда к сожалению, не заняла призовых мест, но позитивные и необычные впечатления которые оставил УРГЭУ у обучающихся ничем не заменить.
  3. Городской профориентационное мероприятие День профессиональной карьеры.

 

19.03.19 учащиеся 8А и 8Б классов принимали участие в квесте «Путешествие в мир естественных наук», который проводился в НТГМК. Учащиеся были поделены на четыре команды и каждой был предложен маршрут, состоящий из шести этапов, за каждый можно было получить 10 баллов. Задания действительно погрузили учащихся в мир естественных наук, потому что были по физике, математике, биологии, химии и история техникума. Учащиеся с интересом путешествовали в здании НТГМК по этапам, узнавали и открывали для себя новое и показывали свои знания. По итогам мероприятия все команды разделили 1, 2 и 3 места.

Максимум баллов – 60. Получила команда 8А+8Б, состоящая из Козиянчук В., Дубинин И. (оба 8А), Иванцов В., Нижник Е., Райс К. (все 8Б). Победителям были вручены призы от Евраз НТМК, а всем участникам грамоты и сладкие призы.

 

26.02.19 в рамках сотрудничества по профориентации учащиеся 9Б класса посетили с экскурсией Конверторный цех Евраз НТМК. 

Сначала для обучающихся был проведен вводный инструктаж по технике безопасности, затем небольшая информационная лекция про историю комбината, производстве, специальностях в целях профориентации. А потом на автобусе учащихся повезли на производство в конверторный цех, которому в прошлом году исполнилось 55 лет. Конвертерный цех состоит из трех основных участков - выплавления, обработки и разливки стали, и шести вспомогательных цехов. До реконструкции цех выплавлял 3.5 млн. т. стали, а после реконструкции 4.2 млн. т. Были заменены три конвертера, и это позволило закрыть мартеновское производство стали, более экологически вредное, чем конвертер. Кислородно-конвертерный цех способен выпускать почти все известные марки стали, приблизительно около 900, а также ванадиевый шлак. На НТМК используется духлесс-процесс т.е. производство стали идет в 2 этапа: извлечение ванадиевого шлака и получение годного металла. 

 

Чугун поступает в конвертерный цех в чугуновозных ковшах из доменного цеха, учащиеся с интересом наблюдали этот процесс превращения чугуна в сталь, как чугун попадает в конвертор, где происходит его плавка, как металл разрезают на заготовки необходимой длины. Двухчасовая экскурсия пролетела незаметно, равнодушными не остался никто не мальчики, ни девочки.

 

 

 

Сегодня 31.01.19 в нашей школе прошла профориентационная встреча для учащихся 10-11 классов с представителями Новоуральского технологического института НИЯУ МИФИ. Был представлен видеофильм про вуз, представлены правила приема, минимальные баллы, специальности вуза. Учащимся были предоставлены информационные буклеты и приглашения на день открытых дверей, который пройдет 20.02.2019.

23.11.18 в школе прошла Всероссийская профдиагностика, тестирование было проведено в выпускных классах 9 и 11, прошли тестирование 113 учащихся.

О тестовом комплексе Сфера применяется Методика «Профдиагностика» разработанная с целью диагностики профессиональной направленности учащихся 9-11 классов. Методика оценивает профессиональные интересы и способности школьников, личностные особенности, предпочтения респондента в различных сферах работы с целью выбора будущего направления обучения в рамках профессионального образования.

Структура теста

Методика состоит из 89 вопросов.

Время выполнения теста ограничено только во втором блоке «Способности», общее время тестирования в среднем составляет около 40 минут.

Первые 29 вопросов направлены на диагностику профессиональных интересов респондента к работе в следующих сферах труда (диагностика содержания будущей профессии):

• Технические устройства

• Художественное творчество

• Общение и взаимодействие

• Сервис и помощь

• Управление и организация

• Информация

• Природа

• Спорт

• Наука

Следующие задания (30 вопросов) направлены на оценку способностей респондента.

Результаты представлены в виде шкал:

• «Технические» способности: математическая логика, счет в уме, пространственное мышление, конструкторские способности

• «Гуманитарные» способности: словарный запас, вербальная логика, эрудиция Последние 30 вопросов направлены на оценку особенностей поведения школьников в тех или иных ситуациях.

В конце 2018-го года во всех регионах России пройдет уникальная масштабная акция «Всероссийская Профдиагностика 2018» в рамках Всероссийского проекта по развитию системы ранней профориентации «Zасобой».

Вопрос профессионального самоопределения российской молодежи стратегически важен на сегодняшний день. В жизни каждого школьника наступает момент, когда необходимо определиться кем стать в дальнейшем и какую профессиональную область выбрать. Акция «Всероссийская Профдиагностика 2018» представляет собой профориентационное тестирование, которое поможет ответить на эти вопросы, выявив склонности участников к тому или иному виду деятельности.

Мероприятие проводится Всероссийским проектом по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» совместно с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях содействия учащимся 9 и 11 классов в выборе профессии.

Тестирование состоит из 60 вопросов, среднее время прохождения теста составляет 30 минут. Все желающие смогут пройти тестирование в режиме «онлайн», участие бесплатное.

 

 

Городская детская профориентационная олимпиада «Мир профессий»

На последней неделе октября в рамках реализации городского проекта по ранней профориентации дошкольников «Лаборатория профессий. Дошкольник» для учащихся первых классов была проведена городская детская профориентационная олимпиада «Мир профессий».

Цель Олимпиады – содействиеранней профориентации, развитиюу детей дошкольного возрастапозитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, формирование общих и допрофессиональных способностей.

Задачи:

  1. создать условия для развития интереса и эмоционально-положительного отношения к различным видам профессий, представлений о многообразии профессий,необходимости и важности трудовой деятельности в жизни людей;
  2. способствовать развитию интереса к профессиям родителей, сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу;
  3. создать условия для формирования у детей предпосылок поисковой

деятельности, интеллектуальной инициативы, развития познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, их любознательности и активности,коммуникативных умений, умения ставить и решать проблемы, работать с информацией

I этап (заочный) – проводился внутри школы.

На данном этапе всем учащимся предоставлялась возможность выполнить олимпиадные задания. Олимпиадные задания выполнялись ребёнком самостоятельно или при помощи взрослого (родителя).

В олимпиаде приняло участие 42 человека из 50 учащихся.

1 место – Татаринов Александр 1А, 6 лет (ссылка на работу)

2 место – Володина Елизавета 1А, 7 лет (ссылка на работу)

                 Корепанов Дмитрий 1А, 7 лет (ссылка на работу)

                 Паутова Вероника 1А, 7 лет (ссылка на работу)

3 место – Гризовских Елизавета 1А, 7 лет (ссылка на работу)

Задания олимпиады вызвали интерес учащихся и большинство достаточно хорошо справились со всеми вопросами. Наибольшие затруднения вызвали задания на творческое описание своей будущей профессии и профессии своих родителей, а также задания опытным путем на построения моста.

 

 

«Неделя без турникетов» - данная акция, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профориентационные информирование о деятельности ведущих предприятий России и популяризацию инженерных профессий и специальностей, такого рода мероприятия проводятся в нашей школе в течении всего учебного года, а не только в период проведения данной акции, поэтому рамки проведения данной акции в нашей школе значительно расширены, и мы представим только часть мероприятий по профориентационной работе по данном направлению, проведенные в течении 1 четверти 2018-2019 учебного года.

 

 

В октябре, в рамках профориентационной работы, для учащихся 5 классов были организованы экскурсии в музей НТМК. Музей  НТМК возвращает нас к истокам, с которых начиналась история Нижнего Тагила. Эту историю можно увидеть, запечатленную в полотнах и фотографиях, макетах и моделях.

Музейно-выставочный центр объединяет экспозицию по истории комбината с макетами действующих производств, рекламно-выставочный комплекс и выставочные залы, принимающие выставки декоративно-прикладного творчества металлургов и жителей города. Основная экспозиция музея посвящена истории черной металлургии на Урале, истории строительства производств комбината, заслуженным металлургам и изобретателям.

У Выйского пруда, а точнее у Выйской плотины, был возведен медеплавильный завод, первая домна которого зажглась в октябре 1722 года. У мемориального дома – музея Черепановых, изобретателей русской «чугунки». Тагильский металл перевозили по тагильским же рельсам и на тагильском паровозе! Не раз и не два слышимые и многим знакомые факты, но чувство гордости охватывает всегда. А  продолжается она уже в Тагилстроевском районе, который появился на карте города благодаря строительству в тридцатые годы ХХ  века промышленного гиганта – Нижнетагильского металлургического комбината.

Безусловно, наибольший интерес вызвали действующие модели доменного, конвертерного, прокатного производств. Учащиеся увидели  работу основных цехов в миниатюре и были этим очень довольны. В целом экскурсия получилась и познавательная, и увлекательная, а помимо краеведческих знаний, ребята получили   сведения и по профориентационной подготовке…

 

 

22.09.18 учащиеся 11Б класса побывали на дне открытых дверей в УРФУ г. Екатеринбург «УрФУ. Наука поступать».

В главном учебном корпусе вуза состоялась  ярмарка образовательных программ для школьников и психологические тренинги для школьников и родителей, а эксперты рассказывали о «подводных камнях» единого госэкзамена и типичных ошибках всех абитуриентов.