Час кода 2016

Всероссийская акция «Час кода 2016»  (http://www.coderussia.ru)

Необычный урок информатики — во всех школах
страны! Программировать — это просто! #часкода

С 5 по 10 декабря на уроках информатики со 2-11 классы был проведен интернет-урок посвященный всероссийской акции «Час кода»

Урок состоял из 3 смысловых блоков:

1.                  Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ
как молодой и инновационной индустрии ( Час Кода – ролик 2,5 мин.)

Видеоролик, рассказывает о том, что  #ЧасКода — уникальный урок, которого еще никогда не было! Показывает, как известные блогеры прошли тренажер, что по этому поводу думают эксперты.

2.           Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение (Код, на котором говорят – 11 мин.)

Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий и рассказывают, почему программирование — это универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций.Лекция направлена на стимулирование интереса молодежи к программированию и изучению кода.

3.      Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя (тренажер –– 20 мин.)

Для второй части занятия учащимся предлагалось самим попробовать программировать, пройти  тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального программирования «Blockly». Использование тренажера помогает подкрепить интерес учащихся к программированию и ИТ, возникший в ходе первой части занятия (мотивационный ролик, видео лекция и обсуждение). Задача игрового тренажера — показать основные принципы программирования в увлекательной форме, дать школьникам представление о том, как устроены игры и какая логика стоит за красивыми картинками. Сюжет игры. Главный герой является искателем сокровищ и путешествует по миру в поисках сундуков с золотом. На каждом уровне главному герою требуется пройти по лабиринту к сундуку, не сбившись с пути. Также не стоит забывать и о возможности получения бонусов за сбор драгоценных камней (усложнение задачи для более опытных учащихся) — на каждом уровне расположен драгоценный камень, который можно взять по пути к сундуку. Для этого требуется придумать неочевидное решение задачи. У главного героя есть помощник, который рассказывает о задаче уровня, дает советы и подсказки:

·в начале уровня — рассказывает сюжетную историю, ставит игровую задачу и говорит о взаимодействии со средой уровня (ловушки лабиринта);

·знакомит учащегося с новым элементом управления (функциональным блоком-оператором);

·в процессе прохождения уровня — дает комментарии и подсказки;

·по факту успешного прохождения уровня — показывает, как выглядит программный код на одном из популярных языков программирования.

Благодаря сюжетной формулировке задач, интерактивной игровой форме, возможности выполнения заданий на разных уровнях сложности и наличию персонажей известных игр для мобильных устройств, тренажер будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Тренажер разделен на уровни:

·         Художник для учеников 1-4 класса - Искатель сокровищ очень любит драгоценности! Помоги собрать их все, нарисовав каждую при помощи кода.

·         Художник для учеников 5-7 класса - Искатель сокровищ очень любит драгоценности! Помоги собрать их все, нарисовав каждую при помощи кода.

·         Лабиринт для учеников 8-11 класса - Искатель сокровищ путешествует по подземелью в поисках сокровищ. Помоги ему собрать их все!

 

По завершении всех уровней учащиеся увидели на экране благодарность за участие в акции «Час кода», предложение распечатать/загрузить сертификат и поделиться им в социальных сетях.

4.      Подведение итогов и получение сертификата участника. (6 мин.)

В конце урока была проведено анкетирование участников акции

1.      Понравилась ли тебе акция Час Кода в России?

Да-93%

Нет -3%

2.      Программист и ИТ-специалист это одно и тоже?

Да-30%

Нет-70%

3.      Понравилось ли тебе программировать?

Да-92%

Нет-8%

4.      Хочешь ли ты в дальнейшем связать свою жизнь с информационными технологиями?

Да-64%

Нет – 36%

5.      Понравился ли тебе урок?

Все ответили да

6.      Предложения и пожелания разработчикам?

Все понравилось-29%

Удачи-10%

Больше таких уроков и акций-61%

Анализ анкет показал заинтересованность обучающихся новыми разработками в сфере информационных технологий, всем понравился урок, заинтересовало «волшебство кода». Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.