Городской практико-ориентированный семинар для учителей школ

24 апреля в МБОУ СОШ №75/42 состоялся городской практико-ориентированный семинар для учителей школ на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий как условие формирования исследовательских умений и навыков у учащихся», где был представлен достаточно большой опыт работы образовательного учреждения.

Открыла семинар Минина Ирина Германовна, директор МБОУ СОШ №75/42, определив основные аспекты развития указанной темы в школе. Пленарную часть семинара продолжилаУсенко Е.В, методист,  учитель английского языка, представив  доклад, содержащий основные методические положения по формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность учащихся в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО. Затем выступила Нечаева М.А., заместитель директора по учебной работе, учитель биологии, с докладом, который был посвящен роли учителя в формировании познавательных универсальных учебных действий через создание учебно-исследовательской среды. Завершила пленарное заседание Гутора Ю.С., заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания, представив доклад на тему «Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся в рамках внеурочной деятельности» и показав социальный проект, разработанный учащимися школы.  

Практическая часть семинара была организована через проведение открытых педагогических форм (в два потока) педагогами школы: Виноградовой Е.С., Воробьевой М.В., Ершовой Н.А., Исаевой О.А., Кичигиной Л.В., Ларионовой О.С., Печказовой Н.Ю., Ронжиным Д.А., Савицкой И.В., Сеговой Т.Д., Стрельниковой Т.С., Сухановой О.А., Титаренко Е.Г., Черевко В.А., Чудиновой С.Е., Яблочковым Е.Ю., Якимовой Л.В. Все посещенные занятия отличались практико-ориентированной направленностью. Для педагогов других школ  были представлены уроки-исследования (русский язык), комбинированный урок, направленный на решение проектной задачи (английский язык), урок с использованием метода наглядного моделирования (русский язык), интегрированный урос с использованием методов рефлексивного чтения (русский язык), урок проблемного диалога (география), урок с использованием методов герменевтического подхода (обществознание), урок с использованием игровых технологий (английский язык), урок – презентация мини-проектов (английский язык), урок-путешествие в сказку (литература), урок-деловая экономическая игра (математика).

После посещения открытых уроков было организовано подведение итогов семинара, на котором Замураева Т.И., заместитель директора по научно-методическому обеспечению образовательного процесса, представила сборник методических разработок для учителей школ «Школьный урок – от мотивации ученика к успешному результату». Сборник содержит разработки учебных занятий учителей МБОУ СОШ №75/42, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся. Представленные материалы отражают современные технологии и методы обучения, способствующие развитию познавательных интересов у учащихся, умению самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Практическая значимость материалов заключается в возможности их адаптации для любого учебного предмета с учетом возрастных особенностей. Всем участникам семинара был подарен сборник и диск с презентациями уроков.

Педагоги других школ, посетившие семинар, отметили высокое качество проведения данного мероприятия, профессионализм педагогов, активную работу и познавательную активность учащихся школы, а также выразили слова благодарности за представленный опыт работы, полученные материалы и профессиональное общение.