Единый методический день

В современных условиях в связи с модернизацией образования повышаются требования к педагогу, который сегодня должен не только хорошо ориентироваться в своей области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, а также аналитической и рефлексивной культурой.

5 апреля 2013 г. для всех учителей школы  прошел «Единый методический день» на тему «Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС». Основной целью данного мероприятия является создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, реализующих ФГОС НОО и ООО.

Единый методический день в школе осуществлялся в три этапа: подготовительно-организационный, методический и аналитический. Наибольший интерес для педагогов представлял второй этап, где педагоги школы получили возможность увидеть, как их коллеги создают на уроке «развивающую среду», какими способами, методами и приемами позволяют обучающимся стать субъектами образовательного процесса, а также, какие основные технологии используют на уроке в условиях введения ФГОС.

Всего было представлено 10 уроков: по русскому языку (Кичигина Л.В., Красуля Н.И.), математике (Манакова Е.Л,, Ларионова О.С.), литературе (Климова О.Г.), окружающему миру (Кальсина А.А.), информатике (Чудинова С.Е.), английскому языку (Суханова О.А.), основам духовно-нравственной культуры (Калинина Е.А.) и физической культуре (Вернигор Д.С.). Все учителя школы, готовившие открытые мероприятия, постарались представить уроки на базе системно-деятельностного подхода, направленного на развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности, применив при этом самые разные педагогические технологии.

Например, в первых классах на уроках русского языка и окружающего мира педагоги Кичигина Л.В. и Кальсина А.А. широко использовали интегрированные технологии, предполагающие активное использование знаний, полученных при изучении разных предметов. Многих педагогов поразило еще то, что уже в 1 классе учащиеся самостоятельно ставят цель, составляют план ее достижения, осуществляют поиск решения, рефлексируют результаты своей деятельности, осуществляют самоконтроль и дают самостоятельную оценку своей работы на уроке.

Не менее интересными оказались уроки во вторых классах по математике, английскому языку, и информатике. В основе деятельности обучающихся педагоги Манакова Е.Л., Суханова О.А. и Чудинова С.Е. предложили проблемное обучение, направленное на решение определенных познавательных задач, как в группе, так и индивидуально. Также во вторых классах прошли открытые уроки по физической культуре, в основе которых учителем Вернигор Д.С. была представлена технология коллективного творческого дела.

Несмотря на то, что в пятых классах ФГОС реализуется только первый год, педагоги Калинина Е.А., Климова О.Г., Красуля Н.И., Ларионова О.С. очень успешно подготовили и провели открытые уроки по математике, русскому языку, литературе и основам духовно-нравственной культуры народов, где педагоги представили самые разные методы и приемы работы с обучающимися в условиях введения ФГОС.

После посещения открытых мероприятий прошел анализ проведения единого методического дня, на котором свое мнение могли высказать все учителя школы. Учителям была предложена анкета, которая показала, что педагогический коллектив школы за 2012-2013 учебный год значительно повысил свой уровень в теоретической и практической части использования образовательных технологий в условиях введения и реализации ФГОС и готовы применять их в дальнейшей работе. Также на «Круглом столе» была представлены методические рекомендации для учителей, реализующих ФГОС «Федеральный Государственный образовательный стандарт в схемах и таблицах».

В подведении итогов Единого методического дня педагоги отметили высокий уровень организации, а также большую практическую и методическую значимость мероприятия.