Калейдоскоп исторических событий

В 2012-2013 учебном году предметная неделя истории и общественных наук под названием «Калейдоскоп исторических событий»  проводилась не в мае, как в прошлые годы, а с 20 февраля по 2 марта 2013 года в рамках Месячника Защитника Отечества. Она была посвящена различным памятным историческим датам, чествование которых проходило в начале 2013 года, таким, как: 400-летие со дня воцарения династии Романовых, 70-летие со дня завершения Сталинградской битвы и другим событиям

Не первый год в нашей школе проходит конкурс газет и рисунков по темам патриотического воспитания, в этом году он был посвящен Дню Защитника Отечества. Особенно активными в конкурсе рисунков оказались ученики начальных классов: 3 «Б» (классный руководитель Исаева О.А.), 3 «А» (классный руководитель Виноградова Е.С.), 4 «А» (классный руководитель Печказова Н.Ю.)

Ребята по-разному представляли образы Защитников Отечества, постарались изобразить виды военной техники, в производстве которой наш город Нижний Тагил всегда был на лидирующих позициях, старались отразить тему уважения к ратному подвигу своих дедов и отцов, участников военных действий прошлого и настоящего. 

В номинации «Портрет Защитника Отечества» победили: Кошелева Александра, 3 «Б» класс, Матвеев Никита, 2 «Б» класс, Анчугова Анастасия, 3 «А» класс.

В номинации «Военная техника» получили признание: Тоценко Кирилл, 3 «Б» класс, Хрюстова Ангелина, 3 «Б» класс, Мухин Никита, 2 «А» класс, Стрельников Алексей, 4 «А» класс, Калинин Андрей, 3 «Б» класс.

В номинации «Открытка Защитнику Отечества» лучшими стали: Дуброва Алина, 3 «Б» класс, Богданова Алёна, 4 «А» класс, Сарана Анастасия, 2 «Б» класс, Федюнина Анна, 3 «Б» класс.

В номинации «Об армии с юмором» проявили себя:Ходырева Арина, 4 «А» класс, Гризовских Анастасия, 3 «Б» класс, Артюгина Мария, 4 «А» класс, Жаркова Валерия, 3 «Б» класс

К конкурсу газет среди учащихся 5-11-х классов ребята подошли по-разному, среди старшеклассников самым отзывчивым классом стал 10 «В» класс (классный руководитель Абдыева Т.А.)

Самыми активными были ученики 5 «А» (классный руководитель Усенко Е.В.), 5 «Б» класса (классный руководитель Калинина Е.А.), 7 «А» класса (классный руководитель Красуля Н.И.), 7 «Б» класс (классный руководитель Суханова О.А.). Благодарим всех, кто проявил неравнодушие и откликнулся принять участие в нашем конкурсе.

В рамках предметной недели учителями истории школы были подготовлены и проведены различные познавательные мероприятия. Предметная неделя была открыта дискуссионным уроком 11 «В» класса социально-экономической направленности по теме «Расстрел царской семьи», который провела  учитель Гутора Ю.С. Ребята в споре между сторонниками и противниками расстрела семьи последнего российского императора Николая IIстарались дать объективную оценку историческому событию, представить себя участниками эпохи Гражданской войны. Во время урока они были очень активными, эрудированными, дискуссия была интересной и продуктивной.

Учитель истории Ронжин Д.А. среди учеников 6 «А» класса провел увлекательную игру «Герои Сталинградской битвы», ребятам было предложено заранее изучить события и личности участников битвы за Сталинград, происходившей во время Великой Отечественной войны и ставшей началом коренного перелома в ходе войны. Познавательные задания игры позволили ребятам проявить активность и показать хорошие знания темы. Занимательно прошел урок обществознания в 10 «Б» классе по теме «Политические партии», ученики сами составляли программы политических партий России, пытались определить приоритеты деятельности политических лидеров и партий в современной России.

Учитель истории Калинина Е.А.  в 7-х классах провела повторительно-обобщающий урок по теме «Итоги правления первых Романовых» в виде познавательной игры. Ребята представляли не только даты и события «бунташного» 17-го века, но и объясняли особенности личностей царей Михаила и Алексея Романовых, их роль в истории России. В ходе урока обсуждалась  тема окончания Смутного времени и начала правления династии Романовых. Состоявшийся на уроке разговор был не случаен, так как ребята говорили о событии, которому в этом году исполняется 400 лет.

В целом, предметная неделя истории и общественных наук удалась, ученики разных классов смогли стать участниками необычных уроков, посетить школьный музей, познакомиться с его экспозициями, подумать над вопросом «Как сегодня дети представляют Защитника Отечества?».>